Подать заявление в прокуратуру через интернет

Автор: | 12.12.2016

Правовая система, существующая в России на данное время, является многоуровневой. На вершине иерархии находится основной закон государства – Конституция Российской Федерации. В этом нормативно-правовом акте содержится основа системы гражданских прав и свобод населения. Любой нижестоящий нормативный законодательный документ не может содержать противоречий Конституции.

Логично предположить, что система законотворчества и государственных органов, контролирующих эту сферу, имеет подведомственный характер. В нашем государстве главенствующим надзорным органом за исполнением конституционных прав населения, как со стороны коммерческих организаций, так и со стороны государственных служб, выступает целостная федеральная система – Прокуратура.

Прокуратура РФ имеет вертикальную и горизонтальную дифференциацию. Это означает, что помимо деления на уровни в разрезе регионов и субъектов государства эта контролирующая организация имеет и обособленные подразделения, занимающиеся вопросами военной службы, охраны природы, транспорта. Все вышеперечисленные прокуратуры находятся в подчинении Генеральной Прокуратурой. Главная, контролирующая, надзорная система в области права, находится под руководством Генерального прокурора.

Масштабность деятельности сотрудников прокуратуры очевидна, но это не исключает возможность частного гражданина обратиться за защитой к государству. Заявление в прокуратуру может быть подано, как в отношении активного нарушения норм права физического лица или частной организации, так и бездействия со стороны социальных служб, прямо или косвенно нанесшего ущерб заявителю; как лично, так и через интернет. Однако, подавая заявление в Прокуратуру, следует проанализировать компетенцию нижестоящих контролирующих государственных организаций. Проще говоря, не стоит «прыгать через головы». Ваше заявление в любом случае не останется без внимания, но в связи с тем, что будет перенаправлено уполномоченным сотрудником прокуратуры в надлежащую инстанцию, времени на получение реальной помощи от государства потребуется гораздо больше.

Судебная власть является одной из немногих сфер, обособленных от прокурорского контроля и влияния. Поэтому обращаясь с жалобой в Прокуратуру, можно обратиться с параллельным иском в суд, а решение прокурора приложить к исковому заявлению. Можно будет совершенно справедливо рассчитывать на то, что рассмотренная жалоба повлияет на мнение судьи.

Чтобы ваше заявление попало в Прокуратуру нужно определиться с тем, как его подать. Это может быть рукописная форма или же электронный вариант, подаваемый через интернет. Такая функция, как удаленная приемная, актуально и для официальных сайтов прокуратур по регионам и субъектам РФ. Разным будет только срок. Для бумажного варианта он составит 3 дня, для электронного заявления увеличен до 7 дней. Если в своем обращении к государственной защите вы просите о проведении какой-либо экспертизы, либо рассчитываете на проведение проверки, срок его рассмотрения может быть продлен до 30 дней, о чем вас официально оповестят.

Важно! Если вы решили, что действия с вашей жалобой со стороны сотрудников прокуратуры имеют некомпетентный характер, обратитесь к ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и/или к «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Форма заявления не имеет утвержденного бланка. Его структура аналогична любому официальному просительному документу. Это одинаково касается составленного от руки варианта и его электронной версии. Но, если корректность письменного заявления зависит от того, как удачно вы скачаете из интернета образец (множество ресурсов предлагают сделать это совершенно бесплатно), то воспользовавшись возможностью подать прошение в Прокуратуру через интернет, ошибиться по форме вряд ли получится.

Обязательными формальными реквизитами заявления в прокуратуру являются: официальное наименование получателя и его адресные данные, личные именные и адресные данные заявителя с указанием телефонного номера для связи, содержательную часть. Готовый документ подтверждается подписью просителя и датируется. Для жалобы в прокуратуру, поданной через интернет, обязательные реквизиты выделены в поля, помеченные звездочкой, пропуск которых не позволит отправить электронную форму.

Содержательная часть жалобы должна раскрывать информацию о причинах обращения в контролирующую организацию и сопутствующих им обстоятельствах, о правовом аспекте нарушения, а также непосредственно требования заявителя. Если вы можете приложить доказательную базу к заявлению, сделайте это. В интернет-формате обращения, воспользуйтесь функцией присоединения файлов (отсканированные копии документов, аудио- и видео-файлы). Ссылки на конкретные статьи Уголовного Кодекса РФ и КоАП РФ не будут лишними.

Первыми внимание получат заявления на действия административных работников и государственных служащих, содержащие здраво оцененные и практически применимые требования в их адрес. Смысловая составляющая жалобы должна быть четкой, конкретной и не расширяться посторонней информацией. Текст набирается на русском языке. Следует привести в порядок не только орфографию, но и лексику: не использовать жаргонные слова или ненормативные выражения. Не удивляйтесь, что в случае пренебрежительного отношения к этим условиям, ваше заявление будет возвращено без рассмотрения.

По истечении периода рассмотрения Прокуратура направит ответ на вашу жалобу. Во избежание недоразумений, стоит указать желаемый способ получения такового заявлении. К примеру, если подать заявление в прокуратуру через интернет и указать вариант письменного ответа, то он будет направлен заказным письмом.

Решение прокуратуры имеет следующие варианты:

— удовлетворено;

— отклонено;

— удовлетворено повторное обращение (если ваша прежде отклоненная жалоба достигла цели);

— разъяснено (случай для заявлений, не содержащих прошения реакционных мер со стороны государства);

-направлено (вариант возможен при передаче просительного документа в компетентное ведомство);

-принято иное решение – в частных случаях.

Если рассмотрение вашей жалобы затягивается, по объективным причинам (таких, как запрос на уточнение информации по делу), сотрудник прокуратуры оповестит вас об этом по почте или через интернет. В случае несанкционированного пренебрежения обработкой заявления гражданина, он имеет право подать эту информацию в прокуратуру, находящуюся выше бездействующей по иерархической лестнице.