Проверка транспортного средства по ВИН коду

Автор: | 12.12.2016

Два автомобиля, сошедшие с одного конвейера и принадлежащих к одной партии, одинаковы лишь визуально. На самом деле каждое транспортное средство, как техническая единица, уникально. Своего рода генетическим кодом в машиностроительной индустрии выступает ВИН-код, по которому машина в дальнейшем может быть осуществлена правовая и техническая проверка.

Аббревиатура «ВИН» является транскрипцией латинского сокращения VIN, которое в полной расшифровке выглядит, как Vehicle Identification Number, и переводится на русский язык словосочетанием «Уникальный идентификационный номер». Изначальная языковая принадлежность термина, указывает на его зарубежное происхождение. Идентификатор стал неотъемлемой частью учета автомобилей сначала в США и Канаде. С течением времени опыт верификации был принят и европейскими странами. Условно говоря, все машины, произведенные начиная с 1977 года пронумерованы ВИН-кодом в соответствии со стандартом ISO 3779.

Идентификационный номер фактически представляет собой набор из 17 символов, подобранных из латинского алфавита и арабских цифр. Эта последовательность не сгенерирована случайным образом и не имеет природу порядкового номера. Информация, которую может получить заинтересованное в проверке транспортного средства лицо по ВИН-коду, можно разделить на две группы. Первая представляет собой исходящие данные об автомобиле, заложенные производителем; вторая есть не что иное, как накопленная в процессе жизненного цикла техники история.

При производстве автомобиля VIN наносится на его кузов. 17-ти значная маркировка может содержать знаки-разделители. Это касается надписи, непосредственно на металле, а в отношении использования номера в регистрационных документах и формах существует строгое правило занесения данной информации без пробелов и разрывов. Согласно правилам стандартизации, в коде не могут быть использованы неоднозначно толкуемые буквы латиницы, такие как O, Q, I. Причиной является схожесть с цифрами, в случае с огрехами гравировки, может быть искажена важная информация.

Последовательность символов VIN-кода состоит из трех секций. Не все символы в секциях должны нести смысловую нагрузку, это решается на заводе-производителе. Если некоторая часть кода не используется для шифра, она заменяется буквой «Z».

Первая секция носит название World Manufacturers Identification (WMI). Здесь используются заглавные буквы, которые отражают место производства машины.

Вторая часть, Vehicle Description Section (VDS), имеет отношение к частным особенностям транспортного средства, состоит из 6 знаков. При проверке именно по этой части ВИН-кода можно узнать тип кузова, двигателя и коробки передач.

Последняя группа цифр идентификатора — Vehicle Identification Section (VIS), это 8-ми значное число, которым зашифрован серийный номер, заводской код и год, в котором собрана техника.

Не вооружившись специальными таблицами, на глаз, обывателю достаточно тяжело прочитать сведения, зашифрованные в VIN. В этом случае обратите внимание на 9 знак, он считается контрольным числом; его корректность свидетельствует что идентификатор не перебивался. Важно: внимательно отнеситесь к визуально схожим цифрам (3 и 8, 5 и 6), ведь их подделать проще всего. Достаточно легко определить и год выпуска, это 10 знак последовательности, выраженный латинской буквой. Ключ такой: А-1980 год, далее по порядку (за вычетом неиспользуемых символов). По исчерпании букв, порядок возобновляется.

После того, как автомобиль попадает на потребительский рынок, он неизбежно начинает обрастать «историей». Все регистрационные процедуры и подлежащие фиксации события, связанные с транспортным средством, предполагают фиксацию его ВИН-кода. На территории нашего государства, подобная информация накапливается в федеральной информационной системе МВД России. С развитием информационных технологий эта база по проверке данных стала доступна пользователям интернета,

Получить информацию об автомобиле в государственной службе контроля может только собственник. Но потенциальный покупатель заинтересован обладать достоверными данными до совершения сделки. Такую возможность дает бесплатный сервис официального сайта ГИБДД. Подготовив данные об идентификаторе, проверить автомобиль можно по одноименной кнопке на главной странице ресурса. Обработка введенных данных займет не более 3х минут. В результате выводятся сведения о нахождении автомобиля в розыске, наличии ограничений на проведение сделок с транспортным средством.

В список опасностей, связанных с приобретением автомобиля на вторичном рынке входит и возможность получить в собственность заложенную технику. Во избежание такой ситуации существует возможность дополнительной проверки транспортного средства по ВИН-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты, прямая ссылка на который уже есть на диалоговой странице сайта ГИБДД, предназначенной для проверки автомобиля.

Разработка удаленного доступа к базе ВИН-номеров имела под собой цель разгрузить живые очереди в автоинспекциях. Однако масштабы торговых операций на рынке авто таковы, что стали появляться и электронные очереди, слишком много интернет пользователей, обращаются к сервису проверки. Существует несколько дублирующих вариантов, таких как сайты «Автокод» и VIN.AVTO. На первом можно узнать более подробную информацию об автомобиле, расширенную например данными о прохождении техосмотров, участии в ДТП, перечне бывших владельцев; но он предназначен только для столичного региона. Ресурс находится под контролем государственных органов, поэтому выеденным после проверки данным можно смело доверять.

Стоит сказать, что коммерческих предложений по считыванию ВИН-кода в интернете тоже достаточно. Средняя цена проверки транспортного средства на текущий год колеблется в районе 300 рублей. Самым популярным и информативным сайтом является официальный сайт ГИБДД. Здесь можно очень оперативно (менее четверти минуты) получить данные по идентификатору, вводимому прямо на главной странице: технические характеристики и расширенный информационный блок, включающий статистику запросов по транспортному средству в базах данных проверок и угонов.

Вторичный рынок автомобилей всегда был оживленной площадкой. Еще большую популярность эта сфера торговли приобрела с возникновением дистанционной частной доски объявлений. Второй пик кризиса экономики, пришедшийся на 2014 год, спровоцировал рост продаж бывших в употреблении машин на 10% с шагом в календарный месяц. Никто из участников сделки купли-продажи не хочет остаться в проигрыше, часто пренебрегая гражданской порядочностью. Мошенничество при смене собственников техники многообразно, что заставляет проявлять покупателю бдительность при внешнем осмотре, техническую грамотность и правовую подкованность.

Внешние дефекты могут послужить свидетельством нежелательных или даже нелегальных действий с автомобилем, но могут быть искусно замаскированы. Проверка же транспортного средства по ВИН-коду вскроет нелегальные стороны его жизненного цикла и убережет от приобретения темной лошадки вместо столь желаемого железного коня.