Отмена транспортного налога в 2017 году

Автор: | 24.10.2016

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся давно, но, похоже, именно в 2017-2018 году его собираются отменить. Но есть и противники этого решения- например, министерство финансов категорически против этого, потому что отмена транспортного налога повлечёт за собой снижение доходов бюджетов регионов на 150 млрд. руб., а выпадающие доходы взять в кризис неоткуда.

tr_nalog

За и против

Те, кто оказывает поддержку отмене транспортного налога в 2017 году, говорят о том, что нынешний способ начисления налога несправедлив и нелогичен: субъекты федерации часто назначают размер транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Почему-то всегда считалось, что автомобили с мощными двигателями разрушают дорожное покрытие сильнее, чем малолитражки, а значит, они должны платить бОльший транспортный налог. Но общественное мнение не согласно с таким далёким от реальности подходом.

Нынешний принцип расчета транспортного налога нужно изменить. Такую мысль ранее озвучил премьер-министр Дмитрий Медведев. Но до сих пор спорный вопрос не урегулирован.

Если транспортный налог отменить, регионы разом потеряют около 150 млрд руб. доходов в бюджет, и это станет сильным ударом по социальной сфере, строительству дорог и т.п. Учитывая кризис в экономике, спад в производстве, падение доходов населения и бизнеса, взять эти деньги из других источников будет достаточно проблематично- это может привести к массовом банкротстве юр. и физ. лиц.

Специалисты говорят о возможности другого подхода. Есть другие способы взять плату с каждого автомобиля, которые помогут улучшить нынешний механизм. Но привести мнение местных и региональных властей к единому знаменателю пока не получается.

Предлагаемые варианты транспортного налога в 2017 году

Один из рассматриваемых способов взимания платы с автолюбителей- поднятие акцизов на топливо. Тогда бОльший налог на транспорт платить будут те, кто имеет бОльший пробег за год. Правительство отчасти согласно с таким подходом, но главы регионов против отмены транспортного налога в нынешнем виде. Они отмечают, что распределение федеральных акцизов будет менее эффективно, и регионы при таком раскладе опять недосчитаются средств в бюджете.

Другие эксперты предлагают вместо мощности автомобиля учитывать его экологический стандарт. В таком случае автолюбители будут заинтересованы в переходе на более современные стандарты «Евро» (например, «Евро-5»). Двигатели таких автомобилей выделяют меньше всего выбросов в атмосферу.

Но в нашей стране такой подход будет иметь и обратную сторону- многие люди просто не могут позволить себе купить новый автомобиль, а сумма аналога транспортного налога за старый автомобиль будет наибольшей. Это подчеркнёт и так сильное социальное неравенство.

 

Различный транспортный налог для разных категорий

Кроме отмены транспортного налога, правительство предлагает вариант дифференцированного подхода для каждого вида транспортного средства. Например, это можно сделать для автомобилей с электрической или гибридной установкой. Помимо этого, депутаты предлагают отмену транспортного налога для автомобилей с ГБО (газобаллонное оборудование). Но Министерство финансов не планирует отступать, считая, что каждое уменьшение доходов бюджета в кризис неприемлемо. Там подчеркивают, что регионы сами вправе устанавливать льготы по уплате транспортного налога для отдельных категорий граждан или отдельных видов автомобилей.

Особняком стоит вопрос начисления транспортного налога для грузовых автомобилей (грузоподъемность более 12т). После введения системы «Платон» расходы на содержание такой техники сильно выросли, а её владельцы начали протестовать. Отмена транспортного налога снизит нагрузку на перевозчиков, считает В.В.Путин.

platon

Текущий способ начисления транспортного налога несправедлив. Разговоры об его отмене идут уже давно, но до принятия решения по этому вопросу, видимо, еще долго.

Сторонники отмены транспортного налога предлагают разные варианты для его замены. Основные из них, как мы уже сказали, это повышение акциза на бензин или привязка расчета замены транспортного налога к экологическим показателям автомобиля.

Основная проблема, мешающая принять вместо транспортного налога к расчету один из этих двух вариантов- бюджетная составляющая. Нынешняя система добавляет к бюджетам регионов около 150 млрд. руб., что на самом деле очень ощутимо для них. Причем эта сумма распределяется в зависимости от количества автомобилей, и их мощности, что примерно соответствует потребности в строительстве новых и ремонте текущих дорог в каждом регионе. По нашему мнению, Минфин будет откладывать любые изменения транспортного налога до более «сытных» времён, когда рост экономики будет ощутимым.

То, что транспортный налог отменят в 2017-2018 годах для автомобилей с электро- или гибридными двигателями, а также газовом топливе, тоже маловероятно. Несмотря на возможную пользу для экологии, или более справедливое распределение налоговой нагрузки, этот вариант замены транспортного налога требует введения дополнительных компенсирующих изменений. Иначе доходы бюджетов регионов, а также их финансовая устойчивость, упадёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *